Школа «Другое Таро»

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию новый учебный курс: «Карты Таро в психологическом консультировании и работе практического психолога», предназначенный для подготовки консультантов по методу «Другое Таро».

Пройдя этот курс, вы познакомитесь с теоретико-методологическими положениями школы освоите новые приёмы и техники психологического консультирования и проведения психодиагностики, а также авторские методики и техники работы с картами Таро в психотерапии и консультировании.

Кроме того, после прохождения курса вы в дополнение к основному диплому, сможете получить авторский сертификат об освоении методики, дающий право на её использование в собственной работе, с присвоением квалификаций Консультант (2-ступень) и Мастер (3-ступень) работы по методу «Другое Таро». Также предлагается выдача сертификатов участника после прохождения первой ступени.

Курс состоит из трех модулей:

Первый модуль является клиентским. На нём вы на собственном опыте переживаете погружение в 11 пар Арканов Таро, позволяющее соприкоснуться с различными этапами развития психики, а также травмами и фиксациями, которые там произошли. Следуя путем из 11 пар арканов, Вы сможете пройти своеобразную инициацию, позволяющую перепрожить путь развития заново, избегая тех негативных сценариев, что случились в жизни.

Обучение на первом модуле подходит как специалистам-психологам, желающим впоследствии освоить методы работы с арканами используемые в нашей школе и приобрести новые инструменты работы, так и людям, интересующимся психологией, саморазвитием и самореализацией. Первая ступень обучения может стать прекрасной возможностью проработать собственные внутренние конфликты, проблемы и травмы, а также лучше понять происходящее с вами и вашими близкими.

Второй модуль обучения предполагает детальное ознакомление с теорией и практикой работы с клиентами, нуждающимися в психологической помощи. Посетив занятия, вы научитесь работать с клиентами различных типов личностной организации, проводить грамотную психодиагностику, выстраивать стратегии консультирования и дальнейшей работы. Освоите техники погружения в пары арканов, инициирующие изменения в жизни клиента, а также научитесь оказывать поддержку и грамотное сопровождение клиентам, эти изменения переживающим.

На данном модуле вы осваиваете работу с системой Таро, как структурой отражающей стадии психологического развития личности, позволяющей заново перепрожить их и внести изменения в структуру личности на архетипическом уровне. Таро здесь предстаёт как мощный инструмент в работе психолога, помогающий справиться с фобиями, депрессиями, травматичными ситуациями и др. проблемами, с которыми чаще всего к нам обращается клиент. Данный модуль позволяет овладеть инструментами, позволяющими решать проблемы большинства клиентов, приходящих на консультацию.

Третий модуль обучения предполагает работу с клиентами, вышедшими за рамки типичных психологических проблем и находящимися в процессе поиска собственного предназначения, смысла жизни, Индивидуации. Вы узнаете, как можно увидеть личный миф человека и помочь ему его осознать. Каким образом пары арканов Таро связаны с путём Индивидуации, какие энергии они в себе таят и каким задачам служат. Здесь мы выходим за рамки задач социализации и адаптации и рассматриваем психологию как подготовку к духовному пути – работу с душой.

Пары арканов предстанут перед нами в новом свете и обратном порядке следования. Вас ждут новые техники, теоретические положения, инсайты и открытия. Здесь Таро обретает свою связь с каббалой, астрологией, алхимией и другими системами психопрактик и эзотерических традиций во всей полноте.

Данный модуль обучения будет особенно интересен тем, кто рассматривает психологию более широко и работает на стыке психологии и духовных практик. В случае, если Вы сами ещё не осознали личный миф, собственное предназначение и смысл жизни, то он может оказаться необычайно полезен и Вам.

Обучение проводит Бекарюков Максим Викторович – кандидат философских наук, теолог, психоаналитически-ориентированный психолог, создатель проекта «Другое Таро».

Обучение проводится с применением дистанционных технологий (видеозаписи, презентации, вебинары, онлайн-практикумы и текстовые материалы для самостоятельного изучения). Курс обеспечен литературой, и наглядными материалами.

Ниже вы можете познакомиться с подробной программой курса.

 
Оплатить один месяц обучения Оплатить одну ступень обучения

Программа курса

Первая ступень курса (клиентская). Знакомство с методом (3 мес.)

1. Предшественники (история) и основные теоретические положения школы «Другое Таро»

А) представления пришедшие из психологии и психоанализа:

  • теория влечений и структуры психики по З. Фрейду;
  • теории объектных отношений;
  • психоаналитические концепции развития (сепарация-индивидуация);
  • глубинная психология К.Г. Юнга;
  • архетипическая психология Дж. Хиллмана;
  • роль мифа в развитии души;
  • символдрама и мифодрама;
  • личный миф и режиссура жизненного пути.

Б) идеи пришедшие из эзотерических школ и классической тарологии:

  • возникновение Таро, история и развитие системы;
  • три классических школы Таро;
  • связь Таро с каббалой, герметизмом и гностицизмом;
  • исследование Архетипов Таро и глубинной символики арканов в работах Олега Телемского и Григория Зайцева; Деятельность проекта «Касталия»;

В) Использование Таро в психологии:

  • школы Психологического Таро Хайо Банцхафа и Алёны Солодиловой;
  • исследования символов Арканов Таро в юнгианстве и символдраме;
  • расстановки с использование арканов Таро;
  • таро в коучинге;
  • Архетипические Технологии и Магический Театр Владислава Лебедько;

2. Основные теоретические положения школы «Другое Таро» и её отличие от других подходов. Синтез полученных представлений и знаний.

3. Арканы в психологическом консультировании по методу «Другое Таро»

  • карты Таро: миф, система, структура;
  • новое прочтение мифа о Таро;
  • 11 пар арканов, их символизм, принципы разделения на группы, ряды и пары;
  • отражение развития личности в Старших арканах;
  • основные комплексы и их отражения в арканах;
  • основы психологической и психоаналитической работы с картами Таро: диагностика, коррекция, терапия.

4. Основные задачи консультирования

  • достижение психологической зрелости;
  • социализация и адаптация;
  • работа с депрессией, страхами, фобиями, зависимостями и т.п.;
  • задачи первой половины жизни и реализация в социуме;
  • путь Индивидуации: поиск целей и смысла жизни;
  • отражение пути сепарации-индивидуации в ряду арканов Таро;
  • работа с влечениями;
  • воля к смыслу и воля к сакральному.

5. Три источника эзотерической традиции Запада, их влияние на систему Таро и современную науку (Гностицизм, Герметизм, Каббала)

  • Гностические учения и их смысл для современного человека;
  • Герметизм: основные трактаты и принципы;
  • Каббала: язык – как структура реальности.

6. Психоаналитический Таро-практикум (проживание состояний 11 пар арканов).

 

Вторая ступень курса: Инициирующая психология. Использование арканов Таро в психотерапии и консультировании (3 мес?)

1. Основы техники консультирования

  • сеттинг и границы;
  • толкование сновидений;
  • работа с переносом и контрпереносом;
  • анализ сопротивления;
  • интерпретация, интервенция и сопровождение.

2. Психоаналитическая диагностика

  • невротические, психотические и пограничные типы личности;
  • психоаналитическая психопатология;
  • выявление психологических защит;
  • различные подходы к типологии характеров;
  • принципы проведения диагностического интервью.

3. Пары арканов Таро, стадии развития и их соотнесение со структурой Древа Жизни

  • структура Древа Жизни;
  • клипот на древе и их отражение в человеческой психике;
  • сефирот и соответствующие им Пары Арканов;
  • взаимосвязь Сефир и их влияние на нормальное развитие и образование патологий;
  • нисхождение по Древу, как перепроживание стадий развития психики;

4. Принципы инициирующей терапии и консультирования

  • работа с образами арканов;
  • структура путешествия в пространство пары арканов;
  • диагностические и терапевтические путешествия в пространство арканов;
  • инициирование изменений жизненных сценариев с помощью образов Таро;
  • сопровождение клиента после визуализации (по каждой из 11 пар);
  • особенности работы с невротическими клиентами;
  • особенности работы с пограничными клиентами;
  • особенности работы с психотическими клиентами.

5. Работа в интервизионной группе

6. Выполнение итоговой работы (представление случая (кейс) или теоретическое исследование)

 

Третья ступень курса: Работа в пространстве Души. Раскрытие личной мифоистории. Осознание предназначения и режиссура жизненного пути (3 мес.)

1. Пересмотр Юнгианства и архетипической психологии

  • понятие Архетипа, архетипического образа и личного мифа;
  • архетипы Индивидуации;
  • цели и задачи терапии и консультирования на данном этапе;
  • психология, Религия и Эзотеризм: границы и точки пересечения;
  • роль психолога и помогающего практика;
  • проблема смешивания реальностей и её последствия;
  • жизнь на два мира.

2. Теория и практика работы с арканами Таро

  • восхождение по Древу Жизни и его этапы сквозь призму пар арканов Таро;
  • мифология и мифотворчество;
  • переосмысление арканов каждой пары с учётом инверсии пути;
  • работа с образами Таро;
  • работа со сновидениями и их значением;
  • визуализации и активное воображение;
  • интервенции и сопровождение клиентов.

3. Психологическое развитие и обыденная жизнь

  • синхронистичность: её роль и значение;
  • отражение психологических успехов в реальном мире;
  • точки опоры и тестирование реальности;
  • предназначение;
  • задачи консультанта и задачи клиента.

4. Работа со сложными случаями

  • клиенты со смертельными заболеваниями;
  • клиенты с суицидальными наклонностями;
  • отличие пути индивидуации от психотических состояний;
  • как далеко мы можем пройти? Может ли консультант сопроводить клиента туда, где не был сам?
  • агрессия и манипулирование в терапии;
  • соблазн оставить свою позицию или поменяться ролями;
  • этика и техника Безопасности;
  • архетип Мана-Личность: как остаться психологом и не превратиться в гуру;
  • завершение терапии и консультирования.

5. Супервизионная группа. Анализ случаев

6. Итоговый экзамен (практическая или теоретическая работа).
 
Оплатить один месяц обучения Оплатить одну ступень обучения