26 октября, 2017

Цадди не Звезда? Часть 2

картинка Цадди не Звезда

Предисловие редактора

Вот уж в действительности – обещанного ждут три года! Ровно три года прошло с тех пор, как мой знакомый, хороший друг и учитель – Павел Меньшов передал мне для публикации свою статью «Цадди не Звезда?» Статья тогда меня очень заинтересовала и вызвала больше вопросов, чем ответов. Мой друг обещал, что разовьет свою мысль и предложит еще одно решение проблемы, которое удовлетворяло бы формальную логику, и… пропал!

С тех пор мы виделись очень редко, да и темы для разговоров были обычно иные. Я занялся разработкой своего проекта «Другое Таро» – направленного на соединение психоаналитических концепций с системой Таро, что тоже произошло не без участия моего друга, познакомившего меня с одним из наиболее ранних порядков арканов, известных посвященным. Сам Павел проводил время в исследованиях и изысканиях, о которых я мало что знаю. Большую часть времени он разъезжал по миру, собирая какие-то сведения и участвуя в различных практиках.

И вот, буквально неделю назад, он вновь появился у меня дома и… принес обещанную рукопись статьи, развивающей тему «Звезды» и «Цадди»! Разумеется, я отложил все остальные дела и принялся за ее вычитку и редактуру. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил в ней, с одной стороны – всем известный факт – этакий секрет Полишинеля; с другой стороны – этот самый факт, подобно камню, который отвергли строители, сделался для меня главою угла,[i] поскольку он дополнял и раскрывал смысл того, что мне было до сих пор известно по данному вопросу.

Однако довольно нагнетать интригу! Предоставлю слово самому Павлу. Его текст приводится как есть, практически без редактуры. Я это сделал умышленно, поскольку форма текста сама по себе, даже знаки препинания и написание слов, может содержать какие-то намеки и загадки (поди узнай у них, у посвященных то!). Я лишь взял на себя смелость снабдить его небольшими примечаниями и комментариями, которые вынесены в сноски и помечены моими инициалами – М.Б.

Любопытно то, что автор продолжает текст так, как будто прошло всего пару дней с момента публикации первой статьи, поэтому будет нелишним освежить память и перечитать статью первую, если конечно возникнет такое желание. Не знаю…, может и правда, он написал этот текст давно, а рукопись лежала где-то «в столе» и ждала своего часа, а может и в этом есть какая-то загадка и тайна ускользающая от моего понимания….

Желаю вам приятного и нескучного чтения!

Бекарюков Максим,

к.ф.н., научный редактор клуба «Касталия», руководитель проекта «Другое Таро».

ЦАДДИ НЕ ЗВЕЗДА!

Павел Меньшов

 

Ну что же, уважаемый читатель, вот и настало время раскрыть второй вариант интерпретации 57 стиха «Книги Закона», повествующего нам о том, что «Цадди – не Звезда». Напомним его полностью: «Взывай ко мне под звездами моими! Любовь есть закон, любовь в согласии с волей. Глупцы да не поймут любовь превратно; ибо есть любовь и любовь. Есть голубь – и есть змей. Выбирай как следует! Он, пророк мой, сделал выбор, ведая закон крепости и великую тайну Дома Божьего. Все эти старые буквы в Книге моей верны, но צ — не Звезда. И это также тайна: мой пророк откроет ее мудрым».

В предыдущей статье, опубликованной несколько лет назад, мы отмечали что существует вариант решения данного вопроса, который полностью удовлетворяет запросам формальной логики, снимает существующие противоречия, а также превращает все предшествующие аргументы и доказательства в никому ненужную шелуху и нелепый вздор разыгравшегося воображения учёного. В данной статье, мы попытаемся развеять существующий мóрок иллюзий, заняв ваше внимание ещё на несколько страниц[ii].

В первой статье, мы с вами подвергли анализу и «звезду», и «любовь», и «дом божий», и много чего еще, однако практически выпустили из внимания «старые буквы». А между тем, эта фраза может являться ключом к разгадке тайны! Для того, чтобы понять, к чему мы подводим свои рассуждения, мы обратимся к дальнейшему анализу откровений ангелов Эфиров, полученных Алистером Кроули и известных как «Видение и Голос».

Если мы перевернём несколько страниц «Видения и Голоса», то, в продолжении видения всё того же 6-го Эфира, мы найдём очень интересный пассаж, обращающий на себя внимание: «Но самое чудесное во всём этом – Погребальная Урна: она изготовлена из фиксированной Ртути и содержит в себе пепел книги Таро, сожжённой до тла <…>. Ибо в книге Таро хранилась вся мудрость (ведь Таро называли Книгой Тота) минувшего Эона [выделено мной – П.М.]. А в Книге Еноха была впервые открыта мудрость Нового Эона. И три сотни лет она оставалась сокрытой, ибо её до срока сорвал с Древа Жизни отчаянный маг»[iii] [4, с. 206].

Крайне прелюбопытное замечание! Не так ли? Если быть последовательным, то исходя из этого замечания, а также из утверждения Нюит содержащегося в «Книге Закона»: «Все эти старые буквы [выделено мной — П.М.] в Книге моей верны, но צ — не Звезда» (I:57), можно сделать вывод о том, что Таро относится к мудрости прошлого Эона. А версия Таро Эона Нового, как таковая, в принципе ставится под вопрос! Ее место занимают откровения «Книги Еноха», сорванной с древа отчаянным магом (Джоном Ди или Эдвардом Келли) и открываемые ныне в трудах самого Кроули, который, кстати сказать, считал себя реинкарнацией Эдварда Келли.

Здесь необходимо подчеркнуть, что видение 6-го Эфира, было получено Кроули в 1909 году, уже после получения текста «Книги Закона» и после того, как он начал размышлять над проблемой парадокса «Цадди не Звезда». Следовательно, это не некое видение, предшествующее откровению о новой версии Таро, а продолжение развития телемитских идей, данных в откровении 1904 года. Это важный момент, который может послужить весомым аргументом в пользу наших дальнейших рассуждений.

Как же так? Спросите вы. Неужели Кроули пошёл по неверному пути и ошибся в понимании указаний, полученных от Тайных Вождей и Сил Нового Эона, даровавших ему откровение? Увы, такое вполне возможно. Сам текст «Книги Закона», неоднократно подчёркивает, что Кроули не дано будет понять всех её тайн. AL, I:54 «Не изменяй ничего вплоть до начертания букв; ибо знай! Ты, о пророк, не узришь все эти тайны, что здесь сокрыты». AL, I:56 «Все слова священны, и все пророки правдивы; не считая того лишь, что им понятно немногое».

Сам Алистер Кроули, будучи пророком (AL, I:53 «ты, о писец и пророк»), так же попадает под эти ограничения. Более того, нам представляется чрезвычайно важным, что в тексте «Книги Закона», Нюит говорит о том, что пророки могут не понять своих собственных пророчеств, прямо непосредственно перед самым указанием на то, что Цадди не Звезда, прозвучавшем в следующем 57 стихе.

Надеюсь, что вы ещё не запутались во всех этих цитатах, хитросплетениях рассуждений и многочисленных намёках, которые мы закрутили. Пришло время собрать мозаику воедино. Начнем с того, что вспомним некоторые факты, которые нам удалось узнать в ходе изысканий при работе над первой и второй статьями и соберём отдельные выводы воедино:

1. Аркан «Звезда» тесно связан с символикой Мессии и отождествлялся с путеводной нитью к нему, авторами как Старого, так и нового Эона;

2. В одном из откровений, полученных Кроули в Алжире, Книга Таро явно и недвусмысленно называется Мудростью Старого Эона;

3. Для того, чтобы не было логических противоречий, невозможно поменять местами аркан «Звезда» ни с одним из прочих арканов колоды;

4. Кроули знал о существовании более раннего порядка старших арканов Таро, при котором карта 0 («Дурак») располагалась между XX и XXI арканами, или на месте XXII, однако считал порядок, предложенный в ордене «Золотого Рассвета» «более правильным», установленным в связи с тайнами, известными посвящённым;

5.Кроули волновала проблема перестановки Арканов «Сила» и «Справедливость», осуществлённая в ордене «Золотой Рассвет». Для её обоснования он начертил первую петлю в Зодиаке, по аналогии с которой, впоследствии создал вторую.

Итак, что же из этого следует? Если собрать все выводы воедино, то получается, что старый порядок Таро является верным. Тот порядок, в котором «Цадди – не Звезда». Иными словами, Нюит указывает на то, что верной последовательностью Старших арканов Таро, является порядок, принятый во Французской школе. Собственно, на этом статью можно было бы и заканчивать. Однако мы бы хотели проанализировать некоторые соответствия и раскрыть дополнительные смыслы, возникающие в результате сделанного открытия.

И для начала, отметим немаловажный факт – Алистер Кроули не только был знаком с ранним порядком Таро, но и использовал колоду Освальда Вирта[iv], представляющую собой квинтэссенцию кабалистической мудрости Французской школы. Мы полагаем, что символы, нанесенные на арканы Виртом, могли активировать мощные процессы в психике Кроули, которые впоследствии нашли свое отражение в его творчестве и содержании откровений. Однако, оставаясь полностью бессознательными, они не получили должного осмысления и интерпретации, окуда и возникла путаница, а также проблема с пониманием смысла 57 стиха Liber AL.

Тем не менее, мы не настаиваем на собственной интерпретации данного вопроса. Поскольку символы и откровения имеют универсальную природу, Кроули действительно мог впервые услышать об этом от Айвасса или Нюит, а не припомнить их, как результат криптомнезии. Гораздо важнее то, что его ранняя очарованность Мазерсом и доктринами «Золотого Рассвета» не позволили ему поставить под сомнение те представления о Таро, которые он изучил в ордене. Хотя, чисто теоретически, он мог это сделать, так как всеми необходимыми знаниями для этого обладал….

Мы ни в коем случае не собираемся закидывать Пророка камнями. Упоминание данного момента было сделано нами с одной единственной целью – найти доказательство того, что другое прочтение было возможно для самого Кроули. Зачем? Затем, что у нас есть глубокая уверенность в том (и исторический опыт подтверждает это), что ни одному пророку не дается тех откровений, которые он принципиально не может осмыслить, хотя бы на минимальном уровне, иначе это будет уже не пророк, а медиум или сивилла. Откровения, как правило, не даются в четкой понятной форме, так как приходят из другой реальности и представляют собой символы, но они и не являются замкóм без ключа. И, раз Кроули знал об изначальном порядке Таро, то духи/бессознательное/или демоны (– нужное подчеркнуть), вполне могли ему на это знание намекать.

Далее, мы вновь обратимся к исследуемому стиху и попытаемся понять, что, в таком случае означают слова: «Он, пророк мой, сделал выбор, ведая закон крепости и великую тайну Дома Божьего» AL, I:57. Сам Кроули полагал, что упоминание «Дома Божьего», с одной стороны – служит указанием на то, что речь идет о Таро, а во-вторых – указывает на тайну сексуальной магии, хранимую посвященными высших ступеней О.Т.О. Мы, со своей стороны, предлагаем взглянуть на данную фразу по-иному.

«Дом Божий» – является фразой, обозначающей аркан Таро «Башня» в ранней Французской традиции. В ордене «Золотой Рассвет» – «Башня» соответствует букве Пе, с которой у Французов ассоциируется именно аркан «Звезда». Совпадение? Не думаем! А ведь именно за рассматриваемой фразой следует указание Нюит о том, что: «Все эти старые буквы в Книге моей верны, но צ – не Звезда. И это также тайна: мой пророк откроет ее мудрым». Вот какую тайну должен был открыть Пророк! Но его мысли пошли совсем другим путем…. Секрет Полишинеля? Возможно. Однако, не стоит забывать и о том, что простота является одним из критериев истинности, а традиционные знания отличает их неизменность, а не новаторские нововведения.

Однако, продолжим исследование символизма «Башни». Телемитский автор Дж. Дэниел Гантер, также, как и французские авторы (!) говорит о том, что фигуры, падающие с башни в «Марсельском Таро», очень напоминают своей формой еврейскую букву Айн. Ту самую букву, с которой соотносят аркан «Башня» французские оккультисты!

Для объяснения этого момента, Гантер цитирует отрывок из «Видение и Голос» в котором говорится: «…те, что ходят на руках своих, воздвигнут святилище. Блаженны Те, кто обратил Око Хора к зениту, ибо их преисполнит сила козла» [4, видение 16-го Эфира]. Интерпретируя отрывок, он замечает, что «те, кто ходят на руках своих», – это те, кто перевернул свою духовную картину мира, осознав, что Хабс пребывает в Ху, а не Ху – в Хабс» [2, с. 154]. Иными словами, речь идет о тех, кто осознал, что «мудрость мира сего, есть безумие перед Богом». Не случайно, традиционное толкование аркана «Башня» включает в себя такие понятия как разрушение иллюзий и установление божественного порядка на земле [8, с. 136].

Что касается «силы козла», которую обретают посвященные, то ее можно интерпретировать с помощью следующих моментов. Во-первых, при сравнении традиций, мы вновь увидим, что в Английской школе Таро, буква Айн соответствует Ату «Дьявол» (Козел). Во-вторых – сама «Башня» носила название не только «Дом Божий», но и «Дом Дьявола». Дьявол же, как у Кроули, так и у французских оккультистов означал творческую силу, а не что-то инфернальное и демоническое[v].

Здесь следует отметить, что соотнесение арканов с путями Древа Жизни у ранних представителей Французской школы не практиковалось. Обычно арканы соотносили с сефирами Древа Жизни. Тем не менее, современная французская школа имеет такую систему, да и Кроули, имея подобный навык, мог бы проделать такую подстановку без труда.

Дело в том, что рассмотрение арканов, расположенных на путях Древа Жизни дает нам дополнительную информацию и пищу для размышлений. Так, например, буква Айн о которой шла речь выше, располагается на пути соединяющем сефиры Тиферет и Ход – сферы Солнца и Меркурия, соответственно. Таким образом, становится более понятным откуда берутся те значения аркана «Башня», что мы приводили выше. Тиферет – как сфера Бога-Сына отвечает за просвещение человеческого разума (Ход), осознающего что его мудрость есть «безумие перед Богом»[vi] (крушение иллюзий и честолюбивых устремлений разума), а также устанавливает божественный порядок в сфере сознания. Следовательно, «Башня» вписывается на этот путь не хуже, а может даже и лучше «Дьявола».

Что же происходит с самим «Дьяволом», если мы посмотрим на него исходя из данной логики? Он оказывается на пути Самех, соединяющем Йесод – инстинктивную душу, Нефеш, с Тиферет – центром разума, Руаха. «Дьявол» воплощает собой ту самую энергию Жизни, змею Кундалини, Астральный Вихрь – устремляющий адепта на путь восхождения.

Если же мы посмотрим на иконографию Ату «Дьявол» в Таро Кроули, то мы заметим еще один важный момент, как бы намекающий нам на то, что его рисовали специально, для иллюстрации процессов происходящих на пути Самех. Дело в том, что путь Пе, который пересекает путь Самех, во Французской традиции будет занят арканом Звезда (у Кроули представленной в образе – Нюит)[vii]. Кстати, вы никогда не задумывались над христианским выражением: «войти в лоно церкви»?

Однако следует заметить, что тот же самый символический намек будет верен и для решения вопроса о «Цадди не Звезда», который мы предложили в первой статье. Дело в том, что пути Зайн и Айн также имеют точку соединения. Они пересекаются в сефире Тиферет – сфере Мессии…. Здесь мы замолкаем и предлагаем вдумчивому читателю сделать выводы самостоятельно. Мы же перейдем к рассмотрению символов других путей, окружающих «Звезду», а также к осмыслению размещения аркана «Звезда» на пути Пе и символизму с ним связанному.

Традиционное расположение «Влюбленных» и «Дьявола» на путях Зайн и Айн, существующее в английской школе, также не лишено смысла и дает интересную пищу для размышлений. Эти арканы часто связывались между собой и выделялись как своеобразная пара. Более того, А.Э. Уэйт, даже специально изменил иконографию аркана «Влюбленные» так, чтобы «Дьявол» выглядел его изнаночной стороной, а связь между арканами VI и XV была еще более очевидна. Кстати, если обратиться к гематрии и теософскому сложению, то 15 это 1+5=6. В связи с чем, не лишним будет задаться вопросом о том, какие арканы окажутся на путях Зайн и Айн, если мы вернемся к последовательности Ату, принятой во Французской школе и не исчезнет ли смысловая связь между ними?

Выше, мы с вами уже установили, что на пути Айн – окажется «Башня». Следовательно, нам надо рассмотреть аркан, оказавшийся на пути Зайн, и его возможную связь с XVI арканом. На пути Зайн в последовательности Французской школы Таро оказывается аркан под номером VII – «Колесница». По гематрии 16 это 1+6=7. Однако связь между этими арканами существует не только на уровне чисел. Так, например, Освальд Вирт пишет о том, что «Колесница с триумфатором возвышается над Домом Божьим, с которого падают два человека; так вознесение к успеху связывается в Таро с катастрофическим падением, словно напоминая нам о Тарпейской скале[viii], соседствующей с Капитолийским холмом» [1, с. 29].

Петр Демьянович Успенский, исследовавший Таро позднее О. Вирта и опиравшийся на труды авторов Французской и Английской школ, также соединяет арканы «Колесница» и «Башня» в одну пару. Согласно его точке зрения, «Колесница – это магия в смысле неполного знания, в смысле «дома, построенного на песке»; противоположная ей карта – шестнадцатая, Башня, – падение, которое неизбежно следует за необоснованным возвышением» [9, с. 229].

Мы, в свою очередь, полагаем что символизм данной пары арканов можно рассматривать так: избавление от иллюзий и установление на земле божественного порядка («Башня»), приводит душу к пресуществлению (в Тиферет) и вознесению ее к горним высотам на божественной колеснице, ведомой колесничим – хранителем Святого Грааля – Бины («Колесница»). Существует также и еще одна модель, указывающая на тесную связь между «Башней» и «Колесницей», изложенная в психологическом подходе к арканам известном как «Другое Таро».

А что же «Император»? – аркан выбранный как альтернатива «Звезде» самим Кроули? Он оказывается на Пути Далет – соединяющим сефиры Хокма и Бина. Следует отметить, что в таком положении он пересекается с Путем «Императрицы» (Гимель), образуя крест. Что тоже весьма символично. Мы не будем далее углубляться в символизм всех Путей Древа Жизни, поскольку данный вопрос не относится к теме статьи напрямую, а перейдем к рассмотрению символизма самой «Звезды» и ее «нового» старого положения на Древе.

Как мы с вами уже знаем, «Звезда» тесно связана с символикой Мессии, с которым (по крайней мере в староэонных представлениях) связывают сефиру Тиферет. Таким образом, «Звезда», расположившаяся на горизонтальном пути Древа Жизни, указывает нам, смотрящим на нее из материального мира Малкут, астрального мира Йесод, мира страстей Нецах или мира разума Ход – на Мессию, к которому устремлена наша воля и наша душа. Согласитесь, сложно придумать более подходящего места для путеводной звезды!

Здесь следует отметить, что одни авторы Французской школы (О. Вирт) полагали, что на аркане «Звезда» изображена Венера, а другие (Папюс) подобно Кроули – отождествляли восьмиконечную звезду с одноименного аркана, с Меркурием. Подобная путаница разрешается расположением аркана «Звезда» на пути Пе, где она получает атрибуты обеих планет и Меркурия и Венеры, так как путь Пе соединяет сефиры традиционно соотносящиеся с ними – Нецах (Венера) и Ход (Меркурий).

Однако, этим дело не ограничивается. Важно отметить, что сефиры Нецах и Ход также служат ключом для понимания загадки «Голубя и Змея», продиктованной в «Книге Закона» (AL, I:57). Как отмечает современный телемитский автор Дж. Э. Корнелиус: «в каббалистической символике сфера Ход (Третья степень) нередко именуется сферой змея (фаллоса), а Нецах (Четвертая степень) – сферой голубя» [3, с. 152]. В другом месте он поясняет: «Голубь – символ сефиры Нецах (Венеры) и HRILIU, метафизического экстаза» [3, с. 143].

Рассуждения Корнелиуса приводят его к мысли о том, что Ход и Нецах представляют собой ключи к загадочному уравнению, данному в 46 стихе «Книги Закона»: «Тайный ключ к этому закону – Ничто. Иудеи называют его шестьдесят один; я называю его восемь, восемьдесят, четыреста восемнадцать». Число 418 является числовым соответствием слова Abrahadabra, которое Корнелиус предлагает рассматривать как ABRA/Тиферет/Солнце–HAD/Нецах/Венера–ABRA/Ход/Меркурий. «Эта формула представляет завершение формулы Отца, Сына и Святого Духа, а также формулы ON, – завершение, для которого необходимо задействовать Правый столп и женское начало» [3, с. 143].

Если мы посмотрим на пути, соединяющие сефиры участвующие в уравнении, то на них попадут уже известные нам арканы «Башня» (Тиферет-Ход), «Звезда» (Нецах-Ход) и «Умеренность» или «Искусство» (Тиферет-Нецах) – уступивший место «Дьяволу» на пути Самех. Кроме того, аркан «Звезда» будет являться полноправным членом уравнения 8, 80, 418 как принадлежащий пути Пе, числовое значение которого равно восьмидесяти.

Таким образом, формулу ABRAHADABRA можно прочитать так: соединение противоположностей (Ход-Змей и Нецах-Голубь) осуществляемое под водительством Высшего Гения (Тиферет), приводит к Божественному Экстазу (см. традиционный образ аркана «Звезда»), который разрушает пелену иллюзий («Башня») и очищает духовное зрение («Айн»)[ix]. При этом сила, рассекающая треугольник образованный сефирами Ход, Нецах и Тиферет, будет силой Стрелы, Тифоном (см. первую статью) или «Дьяволом»….  Вот уж действительно: есть голубь, а есть змей… (выбирай с умом!). Вот уж действительно, подлинная тайна Дома Божьего….

Следовательно, либо Кроули утверждавший в «Старом комментарии» [7, с. 284] что надо выбирать Змея и Корнелиус, намекавший что правильный выбор за Голубем [3, с. 152], скрывали тайну, либо так до конца ее и не поняли… А меж тем, она в полной мере отражена на аркане «Башня» из Таро Тота, где видны и голубь и змей, а также прослеживается намек, на необходимость выбора обоих! Что же касается рта, то это и не рот вовсе, а Vagina Dentata.

Возможно и другое прочтение символизма этих путей, в духе сказок о перепутье а-ля: направо пойдешь… В таком случае, если посвященный выбирает путь Змея-Ход, то ему придется столкнуться с разрушением установок его разума, который он выбрал в качестве опоры («Башня»); в случае, если он пойдет путем Голубя-Нецах, то ему потребуется переплавить свои страсти (Венера) в алхимическом тигле, для соединения противоположностей («Искусство»); прямой путь, путь стрелы, также открывает перед ним тайну единения, но по-иному. Здесь голубь и змей, соединяются в бесконечном танце противоположностей. Это Путь, наиболее прямой и верный. Путь, к желаемой цели. «Через луну и Солнце, и стрелу, и Основание, и темную обитель звезд восходит человек от черной земли к Венцу. И нет для вас иного пути к Однородной Точке» (Liber LXV, I:9-10)[x].

Ну что же, дорогой читатель, вот мы и подошли к концу исследования, приоткрыв попутно еще одну тайну, касающуюся «таинства Дома Божьего», на которую намекали в первой статье. Нам остается только подвести краткие итоги и пожелать друг другу плодотворной работы мысли. В качестве заключения, можно отметить, что решение вопроса «Цади не Звезда», путем возврата к старому порядку арканов, принятому во французской школе не только удовлетворяет принципам формальной логики, но и предоставляет в наше распоряжение множество ключей, дающих возможность понять откровения Нового Эона и «Книги Еноха».

Список использованной литературы:

1. Вирт О. Таро магов. — С-Пб.: ООО ЭТО «Экслибрис», 2002. — 288 с.

2. Гантер Дж. Д. Мистицизм Алистера Кроули. Посвящение в Эоне Ребенка: путешествие внутрь. — М.: Гарпократ, 2011. – 170 с.

3. Корнелиус Дж. Эдвард. Магическая сущность Алистера Кроули. — М.: Гарпократ, 2012. — 256 с.

4. Кроули А. Видение и голос. Книга Еноха. – М.: Издательство «Ганга», 2010. – 384 с.

5. Кроули А. Книга Тота. — М.: Издательство «Ганга», 2010. — 448 с.

6. Кроули А. Святые книги Телемы. — М.: Издательство «Ганга», 2011. — 320 с.

7. Кроули А. Старый комментарий к Liber Legis // Кроули А. Фуллер, Дж. Храм царя Соломона : в 2 томах. Т. 2. — М.: Издательство «Ганга», 2011. — С. 274-301.

8. Регарди И. Полная система магии Золотой Зари. — М.: Энигма, 2011. — 1432 с.

9. Успенский П. Символы Таро. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 464 с.

 


[i]               Парафраз Мф. 21:33 и Пс. 117:22.

[ii]              Являются ли рассуждения изложенные в предыдущей статье шуткой, интеллектуальным упражнением или игрой, или же, наоборот, последующий текст написан для того, чтобы запутать читателя, мне выяснить так и не удалось. Обе теории, представленные Павлом, на мой взгляд выглядят вполне возможными и жизнеспособными. Сам автор упорно не хочет признаваться в своих замыслах и раскрывать то, какую точку зрения он разделяет – М.Б.

[iii]     Весьма любопытно, что рукопись статьи попала ко мне именно сейчас, когда буквально пару недель назад, издательство магазина Magic-Kniga выпустило в свет «Книгу Еноха» – третий том дневниковых записей Ди и Келли! – М.Б.

[iv]    Об этом факте упоминает также и Андрей Костенко, однако в иных источниках я подобных данных не встречал. Видимо Павел знает больше – М.Б.

[v]             Этот вопрос довольно детально рассматривался нами в первой статье – М.Б.

[vi]    Парафраз первого послания ап. Павла Коринфянам 3:19 – М.Б.

[vii]   По всей видимости, автор намекает на слова Кроули относящиеся к Ату «Дьявол»: «Далее следует отметить, что ствол Древа пронзает небеса; вокруг него очерчено кольцо тела Нут» (Кроули А. Книга Тота, с. 156). Этот отрывок соотносится с Liber AL II:26 «Когда поднимаю я голову, я и моя Нуит — одно» и, по всей видимости, относится к тайне сексуальной магии или, во всяком случае, указывает на проникновение Фаллоса Козерога в Лоно богини. Данный символ весьма показателен тем, что Древние Египтяне полагали будто бы Солнце рождается из лога Нут по утрам и поглощается ей на закате. Телема же, являет нам «тайну изнанки», согластно которой, Солнце=Фаллос входит в тело богини там, откуда обычно рождалось. Это движение вспять. Подробнее о «Тайне изнанки» см. у Дж. Д. Гантера – М.Б.

[viii]          Отвесная скала с западной стороны Капитолийского холма с которой в древние времена сбрасывали преступников. Согласно легенде, скала получила своё название от Луция Тарпея, которого сбросили со скалы за выступления против царя Ромула – М.Б.

[ix]    Ср.: «Сказал Господь: светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Лк. 1:34-36).

        И 3 стих Евангелия от Фомы: «Но Царство — оно внутри вас, и оно глаз ваш! Когда вы познаете самих себя, тогда вы будете познаны и вы поймете, что вы — сыны Отца Живого. Но если вы не познаете самих себя, тогда вы пребудете в бедности и вы — бедность» (Евангелие от Фомы / Пер с коптского проф В.Н. Нечипуренко. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 254 с.) – М.Б.

[x]     26. Я – тайный Змей, что свился кольцами, изготовясь к броску; в кольцах моих – радость. Когда поднимаю я голову, я и моя Нуит – одно. Когда опускаю я голову и извергаю яд, земля приходит в экстаз, и я и земля – одно.

        27. Великая опасность во мне; ибо тот, кто не поймет этих стихов, совершит большую ошибку. Он падет в яму, имя которой – «Потому что», и погибнет там среди псов Рассудка.

        28. Будь же проклято «Потому что» со всею роднею его!

        29. Да будет «Потому что» проклято навеки!

        30. Если Воля останавливается и восклицает: «Почему?» – призывая «Потому что», то Воля останавливается и не свершает ничего.

        31. Если Власть вопрошает, почему, то Власть эта – слабость.

        32. Также рассудок – ложь; ибо есть бесконечный и неизвестный фактор; и все их слова идут вкривь и вкось.

        33. Хватит уже «Потому что!» Пусть катится к псам!

        34. Вы же, о люди мои, восстаньте и пробудитесь!

        35. Да исполняются ритуалы, как подобает, с радостью и красотой! (AL, II:26-35) – П.М.

Первую часть «Цадди не звезда» читайте в нашем блоге.